+7 (495) 768-11-44
+7 (916) 636-76-83
Заказать звонок
г. Москва, ул Новотетёрки д 1.
пн-пт - 09.00-18.00. / сб - 09.00-15.00. / вс - выходной
cart
В корзине товаров 0
на сумму 0 р.

Каталог товаров

Новости магазина

Новая партия дорожных знаков, экспериментальная разметка и необычные перекрестки

Новые дополнения для усовершенствования дорожного движения в Российской Федерации, повышения безопасности участников транспортного потока и пешеходов предлагает Росстандарт. Предварительный стандарт включает дополнительные информационные знаки, дорожную разметку по аналогии с некоторыми европейскими странами в виде эксперимента, новые виды кольцевых перекрестков и другие нововведения.

В разработке документа участвовали более 20 экспертных и общественных организаций в сфере организации дорожного движения, общественного транспорта, пешеходной инфраструктуры, работу которых курировал Росстандарт.

Предварительный нацстандарт планируют утвердить с экспериментальным сроком действия в три года. Затем зарекомендовавшие себя нововведения внесут в Госстандарт, а от менее эффективных — откажутся.

Регулировка трафика движения

Чтобы снизить скорость движущегося потока транспорта в определенных местах городских улиц, в ПНСТ вводится разметка в виде квадратов, кругов и волн. Необычная разметка будет наноситься в зонах, где требуется снизить трафик движения. Считается, что нестандартная конфигурация способна более эффективно привлечь внимание водителя и вынудить его снизить скорость.

Чтобы облегчить автомобилисту ориентирование в плотном потоке транспорта на городских магистралях, предлагается дублировать «стрелы» из знаков движения по полосам разметкой.

Велосипедисты относятся к наиболее уязвимым участникам дорожного движения. Специально для них разработан разметочный знак, который позволит стартовать на светофоре не в общем потоке транспорта, а отдельно от него. Буферная зона, как и оттянутая стоп-линия, призвана обеспечить защиту велосипедистов, отделяя их от основного транспортного потока.

Отдельные виды разметки предлагаются для выделения полос, по которым будет передвигаться общественный транспорт. Детально проработанная новая разметка призвана ускорить трафик этого вида городского транспорта и предотвратить преграды для других участников дорожного движения.

Разметка, позаимствованная у дорожных ведомств Голландии, призвана обозначать искусственные неровности, но пока неизвестно, будет ли она включена в разрабатывающийся предварительный стандарт.

В новом ПНСТ разметка диагонального перехода совмещается с так называемой вафельницей — это нововведение не займет много времени на внедрение, поскольку уже сейчас пешеходы могли бы переходить перекрестки наискосок по диагональной сетке, на которой запрещено останавливаться автомобилям.

Обновление светофоров и знаков

Автомобилисты не всегда адекватно воспринимают и реагируют на светофорные сигналы, особенно запрещающие. Чтобы вынудить их правильно реагировать на смену цветового сигнала, предусмотрены сигнальные устройства с увеличенным размером окон с красным сигналом.

Предусмотрены секции сигнальных устройств, на которых будут выводиться новые виды стрелок — разворотная и на 45 градусов. Их использование должно отвечать существующей дорожной обстановке.

В разделе ПНСТ по конструктивным элементам детально описывается:

  • устройство и оформление островков безопасности;
  • способы снижения интенсивности трафика для разных типов магистралей;
  • устройство и размещение светодиодных светильников, повышающих видимость переходов и пешеходов.

Среди дополнительных дорожных знаков преобладают информационные указатели, по которым можно узнать звездность и месторасположение отелей, ответвления на платные дороги, размещение платных парковок.

Перекрестки — как в Европе

Предварительный стандарт вводит и описывает новые виды организации распределения транспортных средств на перекрестках, заимствованных из крупных мегаполисов Европы. Турбокольцевые перекрестки и кольцевые мини-перекрестки, по мнению экспертов, обеспечивают не только максимальную безопасность, но и на треть увеличивают скорость трафика.

Одними из самых безопасных признаны кольцевые мини-перекрестки: по опыту европейских городов доказано, что их обустройство снижает аварийность до 80%. В связи с этим их рекомендуется обустраивать в местах высокой аварийности или там, где регулярно образуются заторы при продвижении транспортного потока.

Турбокольцевое пересечение способно увеличить интенсивность транспортного потока до 5 тысяч автомобилей в час. Особая спиралевидная разметка для нескольких полос движения исходит из центрального фрагмента особой формы, которая зависит от количества полос. В результате еще до выезда на кольцо транспортный поток распределяется по направлениям полос следующим образом:

  • правая — движение только направо;
  • средняя — движение направо или прямо;
  • левая — движение налево или прямо.

Это повышает интенсивность трафика и оптимизирует движения, увеличивая пропускную способность турбокольцевого пересечения по сравнению с привычным кольцевым перекрестком.

От эксперимента до ГОСТа — три года

Росстандарт планирует принять новую редакцию ПНСТ в 2019 году, но только на три года, в течение которых будет длиться эксперимент. Не зарекомендовавшие себя с положительной стороны средства будут отклонены, а продемонстрировавшие эффективность при снижении или ускорении трафика в нужных местах, обеспечении безопасности пешеходов и велосипедистов, обеспечении дополнительных удобств участникам движения, — внесены в соответствующий Государственный стандарт РФ и действующие Правила дорожного движения через законодательные процедуры.

До законодательного утверждения новых средств организации дорожного движения их применение зависит от решения местных органов власти. Наиболее отзывчивы на совершенствование дорожного движения местные органы городов-мегаполисов с самыми плотными транспортными потоками — столица, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Калининград, Белгород, Иркутск.


Возврат к списку



Новости магазина